Существует только два типа въездных ворот: распашные и откатные.

1. Распашные ворота — традиционный вид ворот. Это одна или две створки с петлевыми навесами, которые открываются либо внутрь (что чаще — из-за достаточно узких проездов между дачными участками), либо наружу.
Основная проблема распашных ворот — место, которое требуется для их открытия. Эта проблема усугубляется снежными зимами, ведь для того, чтобы открыть ворота, приходится расчищать пространство.
Зато благодаря конструктивной простоте и отсутствию сложных механизмов, распашные ворота являются самыми надежными и распространенными в использовании. За счет монтажа недорогих исходных материалов, цена всегда будет самой низкой.

Обычно ширина ворот составляет 2,2–2,4 м. Для въезда грузовых машин ворота должны быть шире: 3,2–4 м. Рама ворот изготавливается или из металлических труб, скрепленных с помощью сварки. Чаще всего используется металлический профиль сечением не менее 40 мм. Все металлические части окрашиваются для предотвращения коррозии.

2. Откатные ворота хороши тем, что не занимают места на участке, это особенно актуально именно для дач, где участки невелики и каждый квадратный метр находится на строгом учете. Откатные ворота устанавливаются с внутренней стороны двора и открываются либо вправо, либо влево. Движение ворот происходит по специальной направляющей – рельсу. Рельс оснащен специальными отверстиями для слива дождевой воды, однако он нуждается в периодической очистке от различных загрязнений и снега.
Откатные ворота благодаря своей универсальности завоевывают все большую популярность и устанавливаются в частных домах, гаражах, офисных зданиях и др.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ
Конструкция сдвижных (откатных) ворот представляет собой две опорные тележки с роликами, по которым двигается несущая балка с установленным не ней полотном ворот. При закрывании полотно ворот концевым роликом, установленным внутрь балки, попадает в ловушку, что обеспечивает дополнительную точку опоры и снимает напряженность с конструкции.
Базовая комплектация:
— бетонируемая рама — №5,
— силовая (несущая) балка — №1,
— роликовые опоры (тележки с роликами) — №2,
— ловитель нижний — №6,
— направляющее устройство — №9.